Байеры о event-маркетинге

Модные показы, коктейльные вечеринки, мастер-классы, гала-ужины – все больше бутиков активно используют ивент-маркетинг для привлечения новых клиентов и повышения лояльности среди уже существующих. Мы узнали у байеров, какие события имеют для их бизнеса наибольший успех.

Какие мероприятия вы проводите чаще всего?

Светлана Судакова, владелица бутика Perfect Style, Новосибирск (Россия) 

Показы и презентации свежих коллекций, а также новых глянцевых журналов.

Анна Чернова, байер сети бутиков Modabene, Сочи (Россия) 

Легче и выгоднее, конечно же, работать с уже сформировавшейся базой клиентов. Для своих постоянных покупателей наша сеть разработала ряд мероприятий: таких, как закрытые распродажи и дополнительные акции. Также весной мы приглашали стилиста, которая провела мастер-класс по цветам и их сочетаниям. На лекции наши клиенты больше узнали о своем цветотипе, протестировали оттенки, которые подходят под их типаж, и получили в подарок палетки, с которыми удобно ходить и покупать вещи.

Виктория Холина, байер Grand Boutique, Воронеж (Россия) 

В основном, мы проводим fashion и trunk show, клиентские дни, в рамках которых презентуем новые коллекции представленных у нас брендов, а также тематические вечера, посвященные какому-нибудь элементу одежды, например, платью. Еще мы организуем презентации отдельных марок и мастер-классы с привлечением стилистов.

Екатерина Заводчикова, совладелица ТД «Волна», Самара (Россия)

Наш главный ежегодный праздник – это день рождения торгового дома «Волна», куда мы приглашаем хороших друзей и постоянных клиентов. Тот же состав собирается и на новогодние вечеринки. Новых покупателей мы привлекаем различными акциями и зовем на клиентские дни.

Алессандро Рэ, управляющий директор бутиков Tiziana Fausti, Бергамо (Италия)

Мы организуем целый ряд событий в наших бутиках, расположенных в Бергамо и в Лугано (Швейцария). В основном, мы отмечаем открытие новых торговых площадей и поддерживаем интересные культурные проекты. Чтобы создать особый ажиотаж вокруг мероприятий, мы ищем и приглашаем специальных гостей через соцсети, а также сотрудничаем с инфлюенсерами. Выступление диджеев с международной репутацией уже стало неотъемлемой частью наших ивентов, которые каждый раз посещает огромное количество людей.

Какие события имели самые высокие показатели продаж?

Анна Чернова, байер сети бутиков Modabene, Сочи (Россия)

Наши клиенты знают, что на закрытую распродажу надо торопиться. Размерный ряд у нас ограничен, поэтому надо успеть выгодно приобрести понравившуюся вещь. Так что, получив приглашение, наши покупательницы сразу же приходят – вместе с семьями или подругами.

Виктория Холина, байер Grand Boutique, Воронеж (Россия) 

Самые высокие показатели продаж, как правило, имеют мероприятия в формате fashion show, но важным аспектом является наличие в этот день специальной скидки для клиентов.

Екатерина Заводчикова, совладелица ТД «Волна», Самара (Россия)

Самые высокие показатели продаж имеют, конечно же, клиентские дни – когда покупатели приходят, заведомо рассчитывая сделать покупки. Хотя мы также получаем хорошие результаты от проведения вечеринок, когда совершаются скорее стихийные приобретения, потому что гости приходят в первую очередь приятно провести время, а уже потом – унести с собой понравившуюся вещь.

Алессандро Рэ, управляющий директор бутиков Tiziana Fausti, Бергамо (Италия)

Наибольшую прибыль приносят специальные проекты, посвященные брендам: например, день Christian Dior, Prada или Valentino, а также «День меха от Fendi». В таких случаях мультибрендовый бутик Tiziana Fausti превращается в своего рода флагманский магазин этих модных домов.

Проводите ли вы мероприятия за пределами стен бутика? 

Светлана Судакова, владелица бутика Perfect Style, Новосибирск (Россия)

Да, мы организуем события на разных площадках вне бутика, и у такого продвижения есть масса плюсов – мы дополнительно рекламируем наш магазин и привлекаем новых клиентов.

Анна Чернова, байер сети бутиков Modabene, Сочи (Россия)

Мы проводим мероприятия только для нашей целевой аудитории и только на территории одного из магазинов. Конечно, бывает, что мы принимаем участие в партнерских программах, но отследить количество гостей, затем посетивших бутик, практически невозможно. Человек может и год «зреть» для похода в магазин, может прийти и не сказать, откуда он о нас узнал и что его к этому побудило, или не прийти вовсе… Другое дело – мероприятия в бутике. Здесь моментальная отдача: можно сразу померить и потрогать вещи, не откладывая на потом. Кроме того, «играя на своей территории», мы можем тут же выяснить, почему гость не совершил покупку и исправить это к следующему мероприятию. Также ивенты для нас – это способ помочь клиенту сориентироваться в ассортименте, лучше выглядеть и быть еще увереннее в себе.

Виктория Холина, байер Grand Boutique, Воронеж (Россия)

Место проведения мероприятия зависит от его масштаба. Небольшие ивенты мы устраиваем в бутиках, поскольку это удобнее: сразу виден весь ассортимент и не нужно решать сложные организационные вопросы. Но если речь идет о крупных fashion show, то мы используем внешние площадки – например, театры. Это всегда новый увлекательный формат, который интересен клиенту. Правда, минусом является зачастую высокая арендная стоимость и сложности с организацией показа.

Екатерина Заводчикова, совладелица ТД «Волна», Самара (Россия)

Так как площадь «Волны» достаточно большая – порядка 2000 кв.м, это позволяет проводить все мероприятия в родных стенах, что, несомненно, является важным плюсом.

Алессандро Рэ, управляющий директор бутиков Tiziana Fausti, Бергамо (Италия)

В сентябре прошлого года мы организовали для наших партнеров и известных личностей гала-ужин на главной площади Бергамо, Пьяцца Веккья. Его гостями стали яркие представители итальянской fashion-индустрии. Это был настоящий успех! Основной плюс проведения мероприятий за пределами бутика – это возможность охватить гораздо более широкую аудиторию и получить отклик от СМИ.

Какие поводы вы обычно используете для организации событий?

Анна Чернова, байер сети бутиков Modabene, Сочи (Россия)

Это может быть новая коллекция, распродажа или праздник международного масштаба.

Виктория Холина, байер Grand Boutique, Воронеж (Россия) 

Представление поступившей коллекции, праздники – такие, как 8 Марта, а также дни рождения магазинов и презентации новых брендов.

Екатерина Заводчикова, совладелица ТД «Волна», Самара (Россия)

Поводы могут быть различными: открытие нового бутика, празднование Нового года, годовщина одного из наших магазинов. Однажды поводом стала возможность устроить показ коллекции Александра Терехова с присутствием самого дизайнера.

Алессандро Рэ, управляющий директор бутиков Tiziana Fausti, Бергамо (Италия)

Чаще всего это открытие нового shop in shop. Например, в 2012 году мы открыли корнер Dior, а затем – Céline, Alaïa, Givenchy, Bottega Veneta и другие.

Привлекаете ли вы партнеров из других сфер бизнеса?

Анна Чернова, байер сети бутиков Modabene, Сочи (Россия)

Да, очень часто партнеры соглашаются участвовать по бартеру или при условии рекламы их продукта.

Виктория Холина, байер Grand Boutique, Воронеж (Россия) 

Да, и самое главное здесь – это заинтересовать партнеров в мероприятии. Формат должен подходить концепции их бизнеса. Также важно привлечь целевую аудиторию партнеров. Мы делаем это, предоставляя возможность проведения презентаций и рекламы в рамках ивента.

Екатерина Заводчикова, совладелица ТД «Волна», Самара (Россия)

Компании из других сфер бизнеса, имеющие с нами одну целевую аудиторию, охотно выступают партнерами наших праздников. Так сложилось, что много лет мы тесно сотрудничаем с определенными автомобильными концернами, ювелирными домами и флористическими салонами. Каждый праздник мы продумываем до мелочей, приглашаем звезд и устраиваем своего рода закрытый концерт для наших гостей. Компании знают нашу аудиторию, мы не просим от них невозможного – зачастую это лишь антураж, а информационные партнеры сами с удовольствием освещают наши мероприятия.

Алессандро Рэ, управляющий директор бутиков Tiziana Fausti, Бергамо (Италия)

Мы выбираем партнеров с близкой нам философией. Тициана Фаусти – большая поклонница искусства, поэтому мы часто поддерживаем инициативы, где мода сливается с миром культуры. Так, в июне этого года мы приурочили открытие корнера Gucci к старту местного арт-проекта и выступили его генеральным спонсором.

По каким критериям вы оцениваете успешность мероприятия?

Светлана Судакова, владелица бутика Perfect Style, Новосибирск (Россия)

По продажам в день мероприятия и в ближайшее время после него – поскольку многие не хотят отвлекаться от события и что-то мерить в момент его проведения.

Анна Чернова, байер сети бутиков Modabene, Сочи (Россия) 

Если брать финансовую сторону, то здесь есть две составляющие: сколько потратили на мероприятие и сколько прибыли получили. Но не совсем верно так считать, ведь впечатления от события и ощущение клиента, что о нем заботятся – это самое главное, что должен вынести для себя покупатель. Важно, что в отношениях «купи-продай» можно почувствовать больше искренности. Мы радуем клиента, ощущаем себя полезными и верим, что только такой бизнес сейчас развивается и растет.

Екатерина Заводчикова, совладелица ТД «Волна», Самара (Россия)

Когда мы получаем 100% явку всех приглашенных, когда гости танцуют до утра, а после вечеринки шумиха вокруг нее долго не утихает!

Алессандро Рэ, управляющий директор бутиков Tiziana Fausti, Бергамо (Италия)

Мы оцениваем успешность мероприятия исходя из его посещаемости и положительных откликов после. Ну и, конечно, рост продаж – самый красноречивый показатель!