Интервью с мультибрендовым шоурумом Rainbowwave

Мария Лемос основала Rainbowwave в 2002 году в Лондоне. Сейчас у компании филиалы в Париже и Нью-Йорке, а также PR-агентство, которое помогает брендам разработать эффективную стратегию продвижения.

Вы вывели на международный рынок целый ряд имен. Расскажите о ваших клиентах.

За время существования Rainbowwave мы представляли множество дизайнеров, некоторые из них стали очень успешными и известными. Например, J.W. Anderson или Peter Pilotto: нам очень нравится наблюдать за тем, как эти бренды развиваются, они растут с каждым сезоном. Два с половиной года назад мы открыли шоурум в Нью-Йорке. Так началось наше сотрудничество еще и с американскими дизайнерами. Сейчас мы работаем с очень перспективным молодым брендом Gabriela Hearst, а еще с Rosetta Getty, с которыми мы уже познакомили международную публику. Еще представляем интересный джинсовый бренд Re/Done. А вообще, ты никогда не знаешь, как именно будут развиваться события. Например, успех J.W. Anderson был очень стремительным, и мы были очень счастливы наблюдать за этим мгновенным восхождением. Сейчас мы пристально следим за тем, что делает Koché, еще один наш клиент. Основательница бренда Кристель Коше создает потрясающие вещи в стиле уличного кутюра. Кроме того, она является арт-директором старинного французского Дома Maison D’ Art Lemarié.

Rainbowave

Где, на ваш взгляд, сегодня, в первую очередь, стоит искать перспективных дизайнеров?

В России и во всей Восточной Европе, а также в Азии. Но на самом деле они могут быть, откуда угодно. Мир моды уже отошел от стереотипа, что лучшие дизайнеры обязательно должны родиться и/или отучиться в Англии, Италии или Америке.

Но в той же Англии сегодня очень много ярких имен. Кого бы вы особенно выделили?

Без сомнения, Peter Pilotto! J.W. Anderson, Simone Rocha, Erdem, Roksanda – они все активно развиваются и растут. Еще сейчас много говорят о начинающем дизайнере Michael Halpern. Я думаю, к нему стоит присмотреться. Лично мне очень нравится то, что делает Toogood. Основательница марки пришла в моду из дизайна, и, миксуя две эти сферы, она предлагает очень свежий взгляд на fashion. Я считаю, что сегодня мы живем в мире, где искусство, мода, дизайн – части одного целого, поэтому очень интересно наблюдать за брендами, которые могут легко перейти от одного к другому.

По каким критериям вы отбираете бренды?

Если раньше было достаточно, чтобы просто понравилась коллекция, то сегодня значение имеют множество факторов: есть ли у компании бюджет, чтобы производить коллекции, поскольку это дорогостоящий процесс; насколько хорошо она организована; умеет ли вести бизнес. Самый сложный аспект – это производство. Оно должно быть налажено для того, чтобы мы приняли решение о сотрудничестве с брендом. Также мы обычно работаем с теми, чьи коллекции уже есть в продаже. Хотя это необязательный критерий, и некоторые марки –Ancient Greek Sandals или Gabriela Hearst – мы выводили на рынок с нуля.

Rainbowave3

Как вам удается учитывать вкусы клиентов из разных частей света?

Я привыкла думать об американском рынке как о своеобразном продолжении нашего, раз мы все говорим по-английски. Но когда мы готовились к открытию шоурума в Нью-Йорке, оказалось, что отличий очень много. Например, байеры из США более консервативны при выборе дизайнеров. Европейский рынок тоже неоднороден: во Франции и Англии закупки делают по-разному. Кстати, если брать Англию и отдельно Лондон, то здесь тоже будут расхождения. Поэтому за каждую территорию у нас отвечает отдельный менеджер по работе с клиентами. Он путешествует по странам, закрепленным за ним, и развивает бизнес конкретно в этой части света. И когда мы начинаем сотрудничать с каким-то новым брендом, наши коллеги могут сказать: да, на моей территории он будет отлично продаваться, или наоборот, будет иметь ограниченный успех.

Байеры из каких стран сегодня наиболее активны?

В первую очередь, это онлайн-магазины. Если говорить об оффлайн-ритейлерах, то у нас стабильное сотрудничество с байерами из Кореи, Японии, Китая и Восточной Европы. Становится больше клиентов из Австралии. Также мы ждем, как будет развиваться ситуация с Индией. Закупщики оттуда еще пока не проявляют большой активности, но это вот-вот должно произойти. Непростое время сейчас переживает Америка. На рынке США очень много игроков с похожим ассортиментом, там очень рано начинаются скидки, что негативно сказывается на магазинах.

 

Интервью: Алиса Нестерова