Продажа в один клик: как продвигать детскую одежду в Инстаграме

Инстаграм в России – это более 18 млн активных пользователей. Соцсеть переросла сервис обмена фотографиями и очень быстро трансформировалась в продающую площадку.

«Новшества Инстаграма поражают, – говорит Сергей Алейченко, автор блога 21instagram.ru. – Каждую неделю появляются новые инструменты для работы с аудиторией. Это дает возможность определить, кто покупает ваш продукт, а не просто интересуется».

Instagram

Основная масса пользователей Инстаграма – молодые женщины, что идеально для продвижения детских товаров. «Почти 79% – представители женского пола, – рассказывает Наталья Краснова, руководитель направления Интернет агентства «Регион Медиа «Санкт-Петербург», – это делает ее очень эффективной как канал коммуникации с молодыми девушками, будущими и настоящими мамами».

Начать продвижение детской одежды в Инстаграме стоит с определения целевой аудитории. Условно ее можно разделить на три группы: покупатели одежды для детей до 3-х лет (решение о покупке принимают родители); для детей 3-12 лет (решение принимают совместно взрослые и ребенок); для подростков 12-17 (решают самостоятельно). Взрослые, дети и подростки воспринимают рекламу по-разному, а значит, и подход к ним должен быть разный.

Instagram3

Как и в любых других соцсетях, продвижение в Инстаграме надо грамотно распланировать. «Без рекламной стратегии вы рано или поздно зайдете в тупик», – утверждает Сергей Алейченко. Помогут проработанный контент-план и заранее продуманные материалы, которые будут поэтапно размещаться. Эксперт также советует разработать рубрики, что сделает аккаунт «тусовочным» местом для аудитории и позволит увеличить ее лояльность и настроить на будущие покупки. Для вовлечения новых подписчиков удобно проводить конкурсы, рассказывает Наталья Краснова. Они стимулируют пользователей к размещению репостов с информацией о конкурсе и аккаунте рекламодателя.

Большое внимание стоит уделить качеству снимков. Хорошо заметные и внедренные в контент форматы – холсты, карусели, имиджевые видео – обеспечивают высокую кликабельность рекламных сообщений, рассказывает Наталья Краснова. Картинка для платного поста должна быть похожа на те, что пользователь привык видеть в своей ленте, немного неидеальна и очень эстетична, уточняет Светлана Шишкина, PR-директор esky.ru. «Бренды редко видят разницу между картинками из фотобанка и инстаграм-форматом, – говорит эксперт.– Это должен быть нативный формат, а не ваш разукрашенный дурацкий баннер. Его просто пролистнут и пойдут дальше».

Многие мамы запускают собственные блоги и тем самым приучают аудиторию к формату подачи рекламы. «Они аккумулируют платящую аудиторию и тех, у кого в принципе уже сформирован запрос, – объясняет Светлана Шишкина, – вплоть до того, что люди проводят там часть времени в поиске: что бы такое купить, что интересное присмотреть».

Instagram2

Сотрудничество с известными людьми и блогерами может стать серьезным подспорьем для детских брендов, особенно ориентированных на подростков. Так, фото Рианны в бейсболке Nasaseasons, размещенное в 2015 году в ее Инстаграме, вызвало такой высокий спрос на аналогичные продукты, что молодежный бренд был вынужден временно закрыть свой интернет-магазин. «Грамотно подобранный лидер мнений и размещение рекламы в его аккаунте сработают сразу на несколько целей: от охвата новых потенциальных покупателей до формирования имиджа», – говорит Наталья Краснова. Сергей Алейченко предостерегает: «Не забывайте, что 99% таких людей не предприниматели. Они не знают свою аудиторию, статистику. Хорошо изучите их аккаунт и проанализируйте все показатели, проверьте на накрутку ботов, лайков». Учитывайте и географию доставки: если вы не доставляете заказы по всей стране, работайте со звездами регионального масштаба.

Наконец, продвигая товары в Инстаграм, обязательно оптимизируйте сайт под мобильные покупки. «Это дает возможность для рекламодателя размещаться с призывом к действию, а для пользователя – совершить это действие без дополнительных усилий», – говорит Наталья Краснова.

Текст: Оксана Пиккель