Scoop — привычка удивлять

Мы пообщались с Карен Рэдли, основательницей и управляющим директором молодой лондонской fashion-выставки Scoop, которая специализируется на женских коллекциях и аксессуарах и всегда находится в поиске новых имен.

Scoop International появилась в Лондоне в 2011 году. Как изменилась выставка за эти годы?

В нашем первом сезоне участвовали 50 брендов. Прошло шесть лет, и мы представляем уже 250 современных коллекций от марок из Великобритании и других стран мира.

Сложно ли было организовать самую первую выставку и как вам удалось так быстро превратить ее в важное международное событие в сфере моды?

После того, как я получила согласие на проведение Scoop от галереи Саатчи, у меня оставалось всего восемь недель для того, чтобы договориться с дизайнерами и прорекламировать предстоящее событие. Признаюсь, это была сложная задача! Но с каждым годом мы растем, и я отбираю свежие бренды для участия в выставке – чтобы байеры всегда могли открывать для себя новые имена.

Мода и искусство тесно переплетаются в выставочном пространстве. Насколько для вас важна эта связь?

Саатчи – одна из лучших лондонских галерей современного искусства, и каждый раз это настоящее испытание – до последнего момента не знать, какая выставка будет проходить в ее стенах во время Scoop. Так, наши коллекции уже соседствовали с крупными скульптурами и инсталляциями, поэтому можно сказать, что мы выстраиваем свое предложение вокруг искусства, и в этом наша основная задача – неизменно создавать свежую и незаурядную презентацию. Я всегда считала, что искусство, дизайн и мода cвязаны между собой, и в этом плане наш проект уникален.

По каким критериям вы отбираете бренды?

По моему мнению, дизайнеры должны представлять свежие, гармоничные и хорошо продуманные коллекции по объективной цене, а также соблюдать правила этичного производства.

Каков баланс между местными и зарубежными брендами? Откуда родом больше всего молодых талантов?

Мне нравится то, что создают наши родные дизайнеры – у них по-настоящему нестандартные передовые коллекции. Как правило, отличным стилем отличаются европейские бренды, а еще меня радуют азиатские марки – особенно из Японии и Южной Кореи.

 Байеры из каких стран чаще всего посещают Scoop?

Пожалуй, итальянцы. Они всегда заинтересованы в поиске новых брендов и дизайнеров. Scoop, в основном, привлекает уже опытных байеров, которые следят за последними тенденциями и могут сразу выделить стоящие вещи.

Планируете ли вы добавлять новые секции?

В ближайшем сезоне мы запускаем Scoop «Salon» Gallery – это новое пространство, посвященное аксессуарам. А вообще, мы хотим, чтобы выставка развивалась естественным образом, никогда не теряя своей индивидуальности.

Интервью: Галя Миловзорова